Родителям малышей мы рады предложить занятия для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Занятия проходят в игровой форме. Дети рисуют, лепят, играют, делают упражнения на развитие координации, тактильных ощущений. На занятиях также используются элементы песочной терапии, работы с крупами и другими материалами. Продолжительность занятия 45 минут. Каждое занятие разделено на блоки: приветствие, разминка, пальчиковая гимнастика, окружающий мир, продуктивная деятельность (изо, аппликация, лепка, работа с природными материалами и т.д.), активные игры.
Группы ведут детские психологи, т.е большое внимание уделяется не только интеллектуальному развитию ребенка, но и вопросам адаптации, развитию коммуникативных навыков.
Занятия проходят по авторской программе с элементами разработок Е. Железновой, Монтессори, В.Л.Шарохиной, К.Петерсон, Колесниковой Е.В и др. Наполняемость групп до 6 человек. Мы поощряем участие родителей в занятиях.
Задачи группы:
— Развитие познавательных процессов(внимание, память, мышление, воображение, восприятие и др.);
— Развитие речи(развитие фонематического слуха);
-Развитие навыков общения с другими детьми и взрослыми;
— Развитие эмоционального и социального интеллекта;
— Развитие общей и мелкой моторики;
— Помощь родителям в установлении гармоничных отношений с ребенком;
— Коррекция агрессивного поведения, тревожности, страхов, замкнутости.
Группы формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Группы 2-2,5 года. Большое внимание уделяется развитию предметной деятельности, мелкой и крупной моторики. На занятиях используются пальчиковые краски, тесто, природные материалы. Работа с песком, крупами.
Группы 2-3 года. Большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы. В этот период активно формируется речь ребенка. Адаптация к садику, работа с агрессией, страхами, развитие понятийного аппарата.
Группы 3-4 года. Коммуникативные игры, взаимодействие с другими детьми. Буквы, счет. Развитие речи. Развитие мышления; понятийного аппарата. Развитие воображения.
Группы 4-5 лет. Развитие познавательных процессов, овладением навыками чтения и счета. Развитие социального и эмоционального интеллекта. Работа с крупами, песочная терапия, артикуляционная гимнастика.
Задачи занятий:
1. Развитие мелкой моторики рук, в этом нам активно помогают наши родители. Занятия с пальчиками очень нравятся малышам, так как они проходят под музыку и песенки. Также на занятиях используются упражнения и игры, нацеленные на формирование фонематического слуха.
2. Развитие высших психических функций, таких как: память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление. Ведь они тесно взаимосвязаны с речью. Пока малыш еще не начал полностью говорить, именно эти функции способствуют развитию речи. Игры направлены именно на активное развитие этих функций.
3. На групповых занятиях детишки приучаются к коллективному взаимодействию, развивается игровая деятельность (ведущая деятельность ребенка до школы). Малыши учатся слушать и слышать инструкции и просьбы, следовать правилам игры, соблюдать очередь и уважать друг друга.